Структура и органы управления ОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Искровская средняя школа" в своей деятельности руководствуется законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Искровская средняя школа».

Проектирование оптимальной системы управления ОО осуществляется с учетом социально – экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

МБОУ  "Искровская средняя школа" создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. Основными целями МБОУ  "Искровская средняя школа" являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Деятельность МБОУ  "Искровская средняя школа" основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
МБОУ  "Искровская средняя школа" осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Управление МБОУ  "Искровская средняя школа" строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Выделяются 3 уровня управления.

1 уровень

Директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне  находятся  органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет, Родительский комитет Школы.

 

Педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников, действует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения  профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Школе.

Педагогический Совет:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов его реализации;
  • обсуждает годовой календарный учебный график;
  • принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс;
  • принимает решение о переводе обучающегося в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом, об исключении обучающегося из Школы, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Родительский комитет Школы действует в целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения детей. Родительский комитет Школы:

  • оказывает содействие Школе в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся, в том числе социально незащищенных; в организации и проведении общих внеклассных мероприятий;
  • организует работу с родителями (законными представителями) обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
  • устанавливает единство воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом Школы и семьей;
  • привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и общественности.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

 

2 уровень

 

Заместители директора школы по учебной работе,  по воспитательной работе, по административно-хозяйственной работе

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Их главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

 

3 уровень

Методические объединения.

К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

Методическое объединение:

  • ведет методическую работу по предмету;
  • организует внеклассную деятельность учащихся;
  • проводит анализ результатов образовательного процесса;
  • имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов;
  • согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Рабочая группа учителей – группа учителей, создаваемая для решения определенной учебной или воспитательной проблемы на определенный срок, объединяющая педагогов одного или различных предметов.

Руководитель группы организует разработку проблемы и по итогам работы готовит рекомендации по использованию созданного опыта.

К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, бухгалтерия.